Порядок предоставления государственной услуги, предусматривающей межведомственное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ) с 1 октября 2011 года органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Обмен данными документами будет осуществляться посредствам межведомственного взаимодействия.
Вместе с тем, пунктом 2
части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ определенны группы документов, которые заявитель при обращении за государственной
услугой должен предоставить самостоятельно к данным документам относятся:
1) документы,
удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе
военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного
гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение
беженца;
2) документы воинского
учета;
3) свидетельства о
государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы,
подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы,
подтверждающие предоставление лицу специального права на управление
транспортным средством соответствующего вида;
6) документы,
подтверждающие прохождение государственного технического осмотра
(освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на
транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные
документы;
8) документы о трудовой
деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
9) документы о
соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых
степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения,
выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения
и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими
медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или
частную систему здравоохранения (в том числе: амбулаторные и стационарные
карты, заключения ВК и т.п.);
11) документы Архивного
фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с
законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на
постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры,
определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные
документы юридического лица;
14) решения, заключения
и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с
законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15)
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не
зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним;
16) документы,
выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы;
17) удостоверения и документы,
подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.
В этой связи, документы, подпадающие под данные пункты, будут предоставляться гражданами самостоятельно при обращении за государственными услугами.
Перечень документов,
участвующих в межведомственном взаимодействии, органы их предоставляющие, а
также порядок предоставления документов определяется технологическими картами
межведомственного взаимодействия для каждой государственной услуги.